iForum-2017  Игровые механики в мобильных приложениях: Кейс GastroFamily . iForum, 24 апреля 2013 - Украинский форум интернет-деятелей
Украинский форум интернет-деятелей
Киев, 24 апреля 2013, МВЦ
Игровые механики в мобильных приложениях: Кейс GastroFamily .
 
Совместный доклад с Дмитрием Борисовым.
Жанн Смотрич
Фабрика Лояльности / GastroFamily

Скачать

Семья ресторанов Димы Борисова – это:
известные места на гастрономической карте в Украине и за ее пределами;
первый ресторан «Барсук» был открыт в 2009 году. Дима Борисов стал «лицом» не только гастрономического бара «Барсук», но и других своих ресторанов.

На сегодняшний день семья ресторанов Димы Борисова насчитывает 6 ресторанов: «Барсук», gastroRock, Foodtourist (FT bar), Baby Rock, Pivbar Beer&Beef, OXOTA NA OVETS.

Кухня космополитичная, меню – сезонное, меняется примерно на 80% четыре-пять раз в год. Сезонные, максимально органические фермерские продукты (с) Дима Борисов

Клиенты – средний класс, средний casual-посетитель, который имеет определенную культуру потребления. Ядро – открытые позитивные люди 25-35 лет, любящие активно путешествовать, ценящие то, что у тебя в тарелке, а не вокруг (с) Дима Борисов

Средний чек – 200-250 грн.

Запуск карты постоянного клиента от «Фабрики Лояльности»:
До момента знакомства с проектом «Фабрика Лояльности» Дима Борисов искал возможность воплощения интерактивной карты постоянного клиента, как опытный маркетолог понимая, что пластиковая карта, тем более дисконтная, не имеет отношения к построению лояльных отношений с клиентом.

Основным преимуществом программы лояльности от «Фабрики Лояльности» стала возможность накапливать баллы и тратить их только в ресторанах Димы Борисова.

Запуск карты постоянного клиента от «Фабрики Лояльности»:
Дима Борисов активно общается с гостями ресторанов в Facebook, что обеспечивает любой публикуемой им новости повышенное внимание постоянных и потенциальных гостей его ресторанов.

Размещение новости о долгожданном запуске карты постоянного клиента на странице в Facebook вызвало массу положительных откликов и всплеск количества скачиваний приложения.

Публикации в Facebook Push-уведомлений из мобильного приложения доступно каждому пользователю.

Этапы внедрения:
Было принято решение о поэтапном внедрении программы лояльности в ресторанах. Первое внедрение – ресторан «БотСад».
16.11.2012 – запуск программы в ресторане БотСад гастрокафе. 266 загрузок
20.12.2012 - запуск программы в Foodtourist. 917 загрузок
3.01.2013 – запуск программы в gastroRock и OXOTA NA OVETS. 1034 загрузки
28.02.2013 – запуск программы в гастробаре «Барсук». 2402 загрузки
29.03.2013 – запуск программы в Beer&Beef. 3006 загрузок

Как это работает

Приходя в ресторан, клиент получает листовку с инструкцией по скачиванию приложения в свой мобильный телефон.
При первом посещении – подарок.
Легкая установка, в том числе и не на смартфонах.
Горячая линия для клиентов.

Актуальная клиентская база:
личный кабинет;
создание подарков;
добавление акций;
рассылка сообщений;
мониторинг активностей в социальных сетях и т.д.

«Полезности» мобильного приложения

Возможности Push-уведомлений:
На показатель возвратов клиентов в рестораны влияет таргетированная рассылка Push-уведомлений пользователям приложения с возможностью сегментирования клиентов по различным показателям и отправки баллов в подарок.

Возможность построения индивидуальных отношений с клиентом реализована в бесплатной функции приложения в личном кабинете владельца приложения.

Рекомендации в социальных сетях:
Возможность рекомендации ресторана в социальных сетях построена на поощрении такой активности баллами взамен на установку приложения другом из социальной сети.

Текст сообщения может быть стандартным (как правило, рекламирующим первый приветственный подарок гостю от ресторана) или авторским текстом пользователя.

Баллы зачисляются на счет автоматически при скачивании приложения со стены в социальной сети и второй раз, при старте использования программы другом.

Статистика рекомендаций в социальных сетях:
Отслеживать статистику рекомендаций, а также привлекать «адвокатов бренда» к дальнейшему сотрудничеству легко с помощью специальной панели в Личном Кабинете владельца приложения.

В ближайшее время будет реализована функция нажатия кнопки «Мне нравится» на странице ресторана в Facebook непосредственно из приложения.

Доступ к коммуникациям с отдельными пользователями «ВКонтакте» и Facebook. Стратегии использования рассылки: Стратегия использования мобильной бонусной программы позволяет автоматически отслеживать средний чек клиента и при следующем посещении предложит клиенту сделать заказ на более крупную сумму.

Мобильное приложение с бонусной программой лояльности может стать эффективным каналом коммуникации с аудиторией и мощным инструментом для решения стратегических задач для малого и среднего бизнеса.

Расширение функционала мобильного приложения:
доставка воды;
кнопки бронирования стола и перехода на сайт и бронирования стола;
связь аудитории социальных сетей и пользователей приложения – Like страницы из приложения.




Спонсоры


Главный спонсор

Генеральный спонсор




Специальный спонсор






Спонсор секции Реклама/Аналитика/ Продвижение
Спонсор секции Стартапы/Е-commerce

Спонсор секции
Интернет-бизнес



Информационные спонсоры


Генеральный информационный спонсор







 










Интернет-портал форума
Блог форума
Радио-партнёр
Контент-партнёр
HR-партнёр
Интернет-радио форума
Новостной
интернет-партнёр
IT-портал форума
Образовательный партнёр
Партнёр по интерактиву
Wi-Fi партнёр
Книжный партнёр
Полиграфический партнёр