Скачать
У креатива должна быть стратегия. Хороший пример – работы Escape для бренда АХЕ.
За что мы не любим креативщиков:
Креатив не работает
Креатив тратит невероятно много времени
Посмотрим с другой стороны. Что такое креатив?
Креатив – это навык применения творческого (нестандартного) мышления с целью генерации рекламных идей и образов.
Важно: творческое мышление – один из способов обработки информации, наравне с математическим, логическим анализом и компьютерным моделированием.
Многие картинки в Интернете вызывают большие эмоции. Однако на что они направлены? Большинство картинок направлены на негатив (раненые люди, болеющие и т.д.).
Что сделать, чтобы креатив работал лучше?
Что делает креатив? Облекает сообщение в яркую запоминающуюся форму.
Например: Я становлюсь счастливым, когда пью воду.
ЦА – современные, уверенные в себе молодые люди, которые хотят получить от жизни всё.
Что мы получаем? – Получаем удовольствие от того, что выпили воду.
Проблема №1. Почему креатив не срабатывает?
Потому что ему неправильно ставятся задачи.
Проблема №2. Почему все думают, что креатив забирает все время?
Потому что добросовестный креатив начинает разбираться, что особенного в этой ЦА, чем она живет, о чем думает, чего действительно хочет. То есть, начинает искать инсайт и превращает клиентский бриф в креативный. Это и забирает время.
Инсайт – это неожиданная правда о целевой аудитории.
Креативный бриф должен быть написан стратегом. Убедитесь, что в вашем агентстве есть настоящий стратег.
Как мы ищем инсайты?
Роемся в Интернете
Разговариваем с людьми
Проводим микроисследования
Роемся в голове
Роемся в панельных исследованиях
Пьем
Употребляем наркотики
Кажется, что этим должны заниматься креативщики, но вам только кажется.
Рассмотрим теорию на двух примерах:
АХЕ. NMD клуб
АХЕ. Apollo
АХЕ. NMD клуб
Сообщение: AXE обеспечит тебя сексом.
Медийная стратегия: получить максимальный охват с помощью UGC.
Приз согласно брифу – квартира.
Инсайты:
1. Хочу квартиру.
2. Мама и папа говорят, что пора бы жить самому.
3. Нет квартиры – нет подружек.
4. Жилплощадь – главная цель каждого парня.
5. Квартира! На шару!! Вау!!!
Инсайт найден! Есть с кем, но негде.
AXE Apollo
Сообщение. AXE обеспечит тебя сексом.
Медийная стратегия: напалм.
Задача: локализировать глобальный инсайт.
Глобальный инсайт: Космонавты круче всех.
Инсайты:
1. Хочу в космос на шару.
2. Бабам нравится скафандр.
3. Круто! С детства мечтал быть космонавтом!
4. Быть космонавтом – это круто, потому что космонавтов все уважают.
5. Стану космонавтом – друзья обзавидуются!
Инсайт найден! Космонавты круче всех! Но круче каких всех?
Решение: Не ходите в агентство, в котором креативщики делают всё. Потеряете время и результат.