Скачать
Ozon.ru (один из первых примеров заграничных брендов). Успех проекта состоял в том, что проект:
• привлек лучших любителей книг из Питера (начинался в Питере);
• потом переехал складом в Тверь, когда нужно делать логистику;
• работает с сайтами, хотя по-прежнему им ничего не платит.
Бренд изнутри
Бренд – это обещание и история (в том числе защищенная). И от того, насколько хорошо вы даете обещания и исполняете их, зависит то, можете вы создать бренд или нет.
История брендов в Украине
GlobalUkraine:
• www.gu.net;
• перый бренд на просторах Украины;
• амбиции – создают бренд;
• как всегда, из бренда выходят другие бренды, в частности, ООО «Хостмастер», домен Mail.ua и даже AIN.ua как-то причастен.
Azbook-а:
• мимикрия под Amazon;
• реклама в метро;
• но слишком ранний старт.
IPTelecom:
• www.iptelecom.ua
• лучший диалап-провайдер был задуман как IP-телефония;
• реклама в метро;
• дикие, но симпатичные акции, 1 грн в день... и перегрузки. Но кто не рискует, у того нет бренда.
Bigmir.net:
• личное общение Джеда Сандена (чтобы повесить кнопки);
• интеграция с «Корреспондентом» (легитимизация рейтинга Интернет);
• развитие сервисов для вебмастеров. Кнопкой на каждый сайт.
Itkom.com.ua:
• первый супермаркет электроники;
• умели строить бренды, потому что вели KOSS и Sandisk;
• инвестировали активно в рекламу, пока не начали покупать недвижимость.
Rozetka:
• танкер – «задушил» всех ценой;
• инвестировали и продолжают инвестировать в рекламу;
• оттачивают логистику;
• захватывают плацдармы офлайна.
Созданный бренд неповоротен. Это танкер, и его повернуть очень сложно. Но пока вы маленький бренд – маленький кораблик, вы можете повернуться, куда хотите. И как только открывается новая ниша на рынке, появляются два вида брендов – танкеры и военные.
Танкер: начинает грузить все бочками и снижать навар всех других участников.
Военный: пытается пролоббировать законы и применить силу.
Есть еще и первооткрыватели, которые открывают рынки. Если бренд танкер, то он в итоге забирает этот бизнес себе, а военный игнорирует.
Малые бренды
Должны:
• сильно нишеваться;
• искать партнеров;
• быть гибкими.
Не должны:
• покупать только SEO и контекст;
• воевать с крупными брендами;
• быть наглыми.
Большие бренды
Должны:
• показывать силу;
• зарабатывать на партнерах;
• продвигать малые бренды;
• выполнять обещания;
• быть наглыми.
В интернет бизнесе с 1998 года. По образованию - радиофизик.
Руководитель "Украинской баннерной сети", Infostore.org, "Украинского портала" и Mail.UA, интернет обозрения Webman один из инициаторов форума Интернет деятелей Украины www.iforum.ua.
В настоящее время ведёт также тренинги по стартапам (раз в полгода). Пишет книгу про философию менежмента в креативных коллективах (7 лет). Один из авторов журналов "Управление компанией" и "Новый менеджмент"