iForum-2019  Медийные войны. Как создаются и умирают бренды в интернет iForum, 24 апреля 2013 - Украинский форум интернет-деятелей
Украинский форум интернет-деятелей
Киев, 24 апреля 2013, МВЦ
Медийные войны. Как создаются и умирают бренды в интернет
 
Практика победителей на медийном поле. Как лучшие компании Украны сделали себе имя и почему у других это не получилось (кейсы). Что можно и что нельзя заимствовать в практиках построения бренда прошлого. Какие из текущих брендов имеют шансы на успех, почему. Какая тактика раскрутки бренда у каждого из текущих "претендентов"
Алексей Мась
Украинская баннерная сеть

Скачать

Ozon.ru (один из первых примеров заграничных брендов). Успех проекта состоял в том, что проект:
• привлек лучших любителей книг из Питера (начинался в Питере);
• потом переехал складом в Тверь, когда нужно делать логистику;
• работает с сайтами, хотя по-прежнему им ничего не платит.

Бренд изнутри

Бренд – это обещание и история (в том числе защищенная). И от того, насколько хорошо вы даете обещания и исполняете их, зависит то, можете вы создать бренд или нет.

История брендов в Украине
GlobalUkraine:
• www.gu.net;
• перый бренд на просторах Украины;
• амбиции – создают бренд;
• как всегда, из бренда выходят другие бренды, в частности, ООО «Хостмастер», домен Mail.ua и даже AIN.ua как-то причастен.

Azbook-а:
• мимикрия под Amazon;
• реклама в метро;
• но слишком ранний старт.

IPTelecom:
• www.iptelecom.ua
• лучший диалап-провайдер был задуман как IP-телефония;
• реклама в метро;
• дикие, но симпатичные акции, 1 грн в день... и перегрузки. Но кто не рискует, у того нет бренда.

Bigmir.net:
• личное общение Джеда Сандена (чтобы повесить кнопки);
• интеграция с «Корреспондентом» (легитимизация рейтинга Интернет);
• развитие сервисов для вебмастеров. Кнопкой на каждый сайт.

Itkom.com.ua:
• первый супермаркет электроники;
• умели строить бренды, потому что вели KOSS и Sandisk;
• инвестировали активно в рекламу, пока не начали покупать недвижимость.

Rozetka:
• танкер – «задушил» всех ценой;
• инвестировали и продолжают инвестировать в рекламу;
• оттачивают логистику;
• захватывают плацдармы офлайна.

Созданный бренд неповоротен. Это танкер, и его повернуть очень сложно. Но пока вы маленький бренд – маленький кораблик, вы можете повернуться, куда хотите. И как только открывается новая ниша на рынке, появляются два вида брендов – танкеры и военные.

Танкер: начинает грузить все бочками и снижать навар всех других участников.

Военный: пытается пролоббировать законы и применить силу.

Есть еще и первооткрыватели, которые открывают рынки. Если бренд танкер, то он в итоге забирает этот бизнес себе, а военный игнорирует.

Малые бренды

Должны:
• сильно нишеваться;
• искать партнеров;
• быть гибкими.

Не должны:
• покупать только SEO и контекст;
• воевать с крупными брендами;
• быть наглыми.

Большие бренды

Должны:
• показывать силу;
• зарабатывать на партнерах;
• продвигать малые бренды;
• выполнять обещания;
• быть наглыми.

В интернет бизнесе с 1998 года. По образованию - радиофизик.

Руководитель "Украинской баннерной сети", Infostore.org, "Украинского портала" и Mail.UA, интернет обозрения Webman один из инициаторов форума Интернет деятелей Украины www.iforum.ua.

В настоящее время ведёт также тренинги по стартапам (раз в полгода). Пишет книгу про философию менежмента в креативных коллективах (7 лет). Один из авторов журналов "Управление компанией" и "Новый менеджмент"




Спонсоры


Главный спонсор

Генеральный спонсор




Специальный спонсор






Спонсор секции Реклама/Аналитика/ Продвижение
Спонсор секции Стартапы/Е-commerce

Спонсор секции
Интернет-бизнес



Информационные спонсоры


Генеральный информационный спонсор







 










Интернет-портал форума
Блог форума
Радио-партнёр
Контент-партнёр
HR-партнёр
Интернет-радио форума
Новостной
интернет-партнёр
IT-портал форума
Образовательный партнёр
Партнёр по интерактиву
Wi-Fi партнёр
Книжный партнёр
Полиграфический партнёр