Скачать
Многие говорят о персонализации, даже с той точки зрения, умирает SEO или нет.
О Web 3.0 говорят многие. Однако мы скорее живем в эпоху Web 3.1 и переходим в эпоху Web 4. И сегодня поисковики уже решают задачи пользователей, а не отвечают на их вопросы.
Одной из ключевых составляющих является персонализация – сайт должен не только отвечать на индивидуальные запросы пользователей, но и решать его индивидуальные задачи. Сегодня персонализацию уже вводят и в «Яндекс», сотрудники которого ранее утверждали, что ее не будет. Почему так произошло?
«Яндекс» создает такую выдачу, которая от вас не зависит. Он считает, что решать вопросы пользователя можно только понимая, что это за пользователь. И персонализация решает этот вопрос.
Продвижение
Позиции умерли. Да здравствуют позиции.
• продвижение с оплатой за позиции;
• продвижение с оплатой за трафик;
• продвижение с оплатой за звонки;
• продвижение с оплатой за продажи;
• комплексное продвижение;
• консалтинг.
На позиции сайта уже оказывают влияние:
• факторы ранжирования, учитывающие дизайн сайта;
• факторы ранжирования, учитывающие юзабилити сайта;
• факторы ранжирования, учитывающие доверие к сайту;
• что-то еще…
«Механистический» подход в SEO:
• манипуляции с метаданными страниц сайта;
• отсутствие как таковой системы работы над проектом;
• бессистемная закупка ссылок;
• манипуляции с плотностью ключевых слов;
• игнорирование пользовательского интереса к сайту;
• манипуляции с заголовками H1…H6;
• абсолютизация определенных групп факторов.
Но бессистемное SEO сегодня уже не приносит результатов. Потихоньку все эти позиции вступают в конфликт с поисковыми алгоритмами. Однако поисковики должны получать техническую информацию. Иначе идеальной ситуации не получится.
Аналитическая справка
«Идеальная выдача» существует? Существует:
• классификация запросов: информационные и коммерческие; разделение по тематическим областям;
• зоны html страницы: метаданные, меню сайта, основная контентная область, зоны контентной области, футер сайта и др.;
• отдельные признаки для зон html документа;
• Score(d,q)=ab+cd+…+nm;
• и др.
То есть информация берется из реальных сайтов. Более того, существует набор показателей, достигнув которых, вы получите «идеальный сайт». Однако сделать это невозможно. Ведь количество факторов огромное.
Необходимо идти естественным путем:
• 30 сотрудников + внешние участники;
• около 20 оценок и признаков;
• попытка оценить кликовые (сниппеты) и поведенческие (связанные с сайтом) факторы;
• и др.
Построение системы работы над проектом
• Ключевые моменты в теме:
o обновление кликовых поведенческих факторов (tools.promosite.ru);
o появление в выдаче сайтов из смежных тематических областей (офисная мебель);
o усиление роли коммерческой составляющей в контенте сайта;
o текстовый + ссылочный апдейты (tools.promosite.ru);
o усиление роли контентной составляющей;
o некоторое ослабление позиций специализированных сайтов.
SEO-подход в эру персонализации. Реализация:
• аналитик (WEB+поисковые технологии);
• специалист по UX;
• дизайнер + верстальщик;
• программист;
• руководитель проектов + оптимизатор.
Оптимизация сниппетов – очень важный раздел сегодня:
• ключевые слова в заголовке страницы;
• ключевые слова в первом, втором, последнем абзацах;
• контент из абзаца, содержащего максимум ключевых слов из заголовка (и запроса).
TDI:
• изменения в списках, а не дизайне;
• клики как критерий выбора.
Оптимизация контента:
• предоставление новой (сопутствующей) информации, повышающей уровень доверия к сайту;
• сегментирование ассортимента и создания взаимодополняющей системы навигации;
• решение проблемы семантически близких запросов или как продвигаться по запросам типа «металлические стеллажи» и «стеллажи металлические;
• ключевые слова во внутренних ссылках;
• структурирование информации с помощью технологии вкладок.