Если у вас уже взрослый сайт и SEO для него один из основных источников трафика. Как правильно проанализировать и изменить стратегию продвижения.
Если ваш сайт попал под фильтр. Что делать, если прежние результаты продвижения потеряны, а кушать хочется?
Скачать
SEO-стратегии на все случаи жизни:
• для нового сайта;
• для взрослого сайта;
• для сайта, который попал под фильтр.
SEO-стратегия для нового сайта:
• полноценное семантическое ядро;
• внутренняя оптимизация;
• уникальный и ценный контент;
• внешние факторы.
Полноценное семантическое ядро должно быть подобрано уже на стадии проектирования сайта. Это позволит качественно сегментировать все вопросы по разделам и подразделам. В этом случае вы сможете заточить каждую страничку вашего сайта.
Для того чтобы грамотно создать внутреннюю оптимизацию, необходимо изучить рекомендации по этому вопросу от Google http://goo.gl/08mZU и прочитать книгу «Оптимизация и продвижение сайта в поисковых системах» (Ашманов и партнеры).
Контент на страницах сайта должен быть:
• уникальный;
• ценный (то есть он должен отвечать на вопросы пользователя);
• доступный (пользователь должен легко понимать, что вы пытаетесь до него донести, поработайте над вопросами юзабилити).
Внешние факторы – Построение «фундамента»
Фундамент – это определенное количество максимально естественных ссылок, которое через несколько месяцев после старта нового проекта позволит очень продуктивно продвигать сайт.
Где брать «вечные» ссылки в первые месяцы продвижения?
• Максимально естественные ссылки с пресс-релизов.
• Ссылки с близкотематических блогов, в виде постовых.
• Ссылки из статей на тематических ресурсах.
• Гостевой блоггинг.
Тексты ссылок для «Фундамента»:
• www.primer.com.ua
• http://primer.com.ua/
• Primer
• Компания Primer
• Компания Пример
• На сайте Primer.com.ua
• http://Primer.in.ua/notebooks/asus
• заказать на http://Primer.in.ua/notebooks/asus
• и т.д.
Максимально естественный анкор-лист у market.yandex.ru.
Не используйте в течение первого месяца ссылок на свои ресурсы ключевые слова.
Если вы будете ежемесячно вкладывать капитал в вечные ссылки, то в итоге продвижение будет обходиться вам дешевле.
SEO стратегия для взрослого сайта
• Анализ видимости:
o Своего сайта
o Сайтов конкурентов
• Выявление незадействованного сектора
• Определение зоны риска
Доработка структуры сайта и семантического ядра для максимального охвата целевой аудитории. Пример:
До доработки было:
• Сумки
• Джинсы
После доработки:
• Сумки
o Сумки ALBANO
o Сумки BALDININI
• Джинсы
o Джинсы Levi's
o Джинсы COLIN'S
Зона риска:
• Практически все входящие ссылки куплены на одной бирже, типа SAPE.
• Переспам анкор-листа (текстов входящих ссылок) продвигаемыми словами.
Выход из зоны риска:
• диверсификация ссылочной массы;
• замена старых, арендованных на низкокачественных площадках ссылок на новые, максимально естественные;
• старые ссылки удалять нужно постепенно;
• резкое снятие ссылок может привести к попаданию сайта под фильтр;
• часть арендованных ссылок может остаться (и на SAPE есть качественные доноры).
SEO-стратегия для сайта, который попал под фильтр
• Выявление проблемы. Определение типа фильтра
• Устранение проблем и фильтра доступными способами
Выявление проблемы:
Неестественные ссылки – наиболее частая причина фильтра! Но фильтры могут накладываться и из-за проблем с внутренней оптимизацией:
• неуникальный контент;
• нечитабельные тексты;
• дубли страниц внутри сайта
• сайты -зеркала или аффилиаты
• и т.д.
Решение проблемы:
• Рерайтинг контента и смена URLа без 301 редиректа (!);
• Плавное удаление арендованных ссылок с приобретением более качественных, «вечных».
На уровне вложенности страниц (разделы/подразделы)
• На уровне вложенности страниц (разделы/подразделы)
Решение проблемы:
• Вынести разделы/подразделы попавшие под фильтром на поддомены c 301 редиректом со старых URLов Пример: hp.site.ua/notebooks/
• Плавное удаление купленных ссылок с приобретением более качественных, «вечных».
На уровне домена (Основные признаки: резкий спад позиций и поискового трафика)
Решение проблемы:
• постепенное удаление всех арендованных ссылок, с приобретением новых, «вечных» через 1,5-2 месяца;
• удаление старых ссылок, смена доменного имени с 301 редиректом, рерайтинг контента;
• удаление старых ссылок, смена доменного имени БЕЗ (!) 301 редиректа, рерайтинг контента, смена телефонных номеров;
• новый сайт на новом домене и IP;
• продвижение по новой схеме!