iForum-2019  Персонифицикация товарного предложения: как сделать правильные выводы из данных о поведении покупателя? iForum, 24 апреля 2013 - Украинский форум интернет-деятелей
Украинский форум интернет-деятелей
Киев, 24 апреля 2013, МВЦ
Персонифицикация товарного предложения: как сделать правильные выводы из данных о поведении покупателя?
 

Бас Годска
gogolmedia

Скачать

Как сделать правильные выводы… Когда женщина ищет зеленое пальто, а покупает при этом красную сумочку, веб-аналитика бессильна.

Персонализация:
• Ваша страница VK (Facebook) – уникальна.
• А ваш электронный магазин?
Какие возникают вопросы?
• Что персонализировать?
• Где персонализировать?
• На основе чего персонализировать?
• Как персонализировать?

Что влияет на поведение потребителей?
• СROSS
• СATEGORY
• СONVERSION
• РECOMMENDATION

Что персонализировать в электронной торговле?
• Дизайн? Нет.
• Цены? Да, но это легально не во всех законодательствах.
• Контент = мерчандайзинг? Да!

Что значит «персонализированный мерчандайзинг»?

Для повышения продаж вашего магазина каналы коммуникации должны адаптироваться под конкретного посетителя:
• транзакционные е-мейлы;
• триггерные е-мейлы (продукт требует интеграции с почтовой системой и/или CMS)
• регулярные е-мейлы;
• упорядочение товаров внутри категорий (показываем товары с учетом потребностей посетителя, максимизируем [вероятность покупки * маржа (или цена) товара]);
• упорядочение категорий (каталоги показываем с учетом покупательских потребностей и максимизируя прибыль магазина);
• поиск;
• контент (например, мультиварка – прекрасный подарок к 8 Марта);
• рекомендации товаров ( в корзине, в карточке, в категории);
• поведенческие рекомендации;
• реклама.

Персонализированные специальные предложения:
• Что и когда предложить конкретному пользователю, чтобы он купил в текущей сессии?
• Скидку?
• Бесплатную доставку?
• Подарок?

Важно: Точно определить, что покупатель ничего не купит в текущей сессии.

Каналы доставки персонализации:
• Сайт (главная/категории/карточка/корзина)
• Е-мейл
• Транзакционные рассылки
• Регулярные рассылки
• Триггерные рассылки
• Почтовый ретаргетинг
• Реклама
• Ретаргетинг
• Претаргетинг с динамическим креативом
• Lookalike audiences

Почтовый ретаргетинг – пример серий:

Брошенный просмотр
1. «Специальный выпуск» рассылки, на которую подписан посетитель, с тизером статейного материала в рекламном блоке – в течение 30 минут.
2. Включение рекламного блока «наиболее просмотренный товар + хиты категории» в рассылку – в течение 3 дней (недели).
3. Включение рекламного блока «специальное предложение в категории» в рассылку – в течение недели (двух недель).

Брошенная корзина:
• «Специальный выпуск» рассылки, на которую подписан посетитель, с напоминанием о корзине в рекламном блоке – в течение 30 минут.
• Включение рекламных блоков с напоминанием о брошенной корзине в каждую рассылку, на которую посетитель подписан, – до трех раз в течение 2 недель.

На основе чего персонализовать?
• Демографика (сегментация).
• Поведение (источник, ключевые слова, путь по сайту, добавление в корзину, оценки, отзывы и мнения о них, wishlist, предыдущие покупки).
• Персональные данные (размеры, цветовые предпочтения).
• Опросные данные/профилирование.
• Социальные данные и сигналы.

Персонализация при динамичном каталоге:
• Количество предложений в каждом письме ограничивается для концентрации внимания.
• Делается предварительная рассылка по части базы (10-20%), например, за час до основной.
• На основе результатов готовятся персонализованные предложения для каждого подписчика.
• Производится основная рассылка.

Средства:
• Oracle Endeca
• Adobe Marketing cloud
• IBM Coremetrics Digital Marketing Optimization Suite
• Crossss.ru

Гуру в области электронной коммерции и онлайн маркетинга с 18-летним стажем в мировых компаниях: Lastminute.com, Ebookers.com/Orbitz.com, Ozon.ru, Gloria Jeans, Lamoda.ru. На данный момент является директором по диджитал-маркетингу компании Kupivip.ru, а также инвестором и акционером ряда стартапов в области e-commerce, основателем бизнес-акселератора Acrobator.com. Его медийное агентство gogolmedia.com работает по разработанной Басом формуле C.A.S.H.C.O.W, которая обязательна для применения компаниями, чтобы преуспеть в интернет-маркетинге.


Спонсоры


Главный спонсор

Генеральный спонсор




Специальный спонсор






Спонсор секции Реклама/Аналитика/ Продвижение
Спонсор секции Стартапы/Е-commerce

Спонсор секции
Интернет-бизнес



Информационные спонсоры


Генеральный информационный спонсор







 










Интернет-портал форума
Блог форума
Радио-партнёр
Контент-партнёр
HR-партнёр
Интернет-радио форума
Новостной
интернет-партнёр
IT-портал форума
Образовательный партнёр
Партнёр по интерактиву
Wi-Fi партнёр
Книжный партнёр
Полиграфический партнёр