Скачать
Как сделать правильные выводы… Когда женщина ищет зеленое пальто, а покупает при этом красную сумочку, веб-аналитика бессильна.
Персонализация:
• Ваша страница VK (Facebook) – уникальна.
• А ваш электронный магазин?
Какие возникают вопросы?
• Что персонализировать?
• Где персонализировать?
• На основе чего персонализировать?
• Как персонализировать?
Что влияет на поведение потребителей?
• СROSS
• СATEGORY
• СONVERSION
• РECOMMENDATION
Что персонализировать в электронной торговле?
• Дизайн? Нет.
• Цены? Да, но это легально не во всех законодательствах.
• Контент = мерчандайзинг? Да!
Что значит «персонализированный мерчандайзинг»?
Для повышения продаж вашего магазина каналы коммуникации должны адаптироваться под конкретного посетителя:
• транзакционные е-мейлы;
• триггерные е-мейлы (продукт требует интеграции с почтовой системой и/или CMS)
• регулярные е-мейлы;
• упорядочение товаров внутри категорий (показываем товары с учетом потребностей посетителя, максимизируем [вероятность покупки * маржа (или цена) товара]);
• упорядочение категорий (каталоги показываем с учетом покупательских потребностей и максимизируя прибыль магазина);
• поиск;
• контент (например, мультиварка – прекрасный подарок к 8 Марта);
• рекомендации товаров ( в корзине, в карточке, в категории);
• поведенческие рекомендации;
• реклама.
Персонализированные специальные предложения:
• Что и когда предложить конкретному пользователю, чтобы он купил в текущей сессии?
• Скидку?
• Бесплатную доставку?
• Подарок?
Важно: Точно определить, что покупатель ничего не купит в текущей сессии.
Каналы доставки персонализации:
• Сайт (главная/категории/карточка/корзина)
• Е-мейл
• Транзакционные рассылки
• Регулярные рассылки
• Триггерные рассылки
• Почтовый ретаргетинг
• Реклама
• Ретаргетинг
• Претаргетинг с динамическим креативом
• Lookalike audiences
Почтовый ретаргетинг – пример серий:
Брошенный просмотр
1. «Специальный выпуск» рассылки, на которую подписан посетитель, с тизером статейного материала в рекламном блоке – в течение 30 минут.
2. Включение рекламного блока «наиболее просмотренный товар + хиты категории» в рассылку – в течение 3 дней (недели).
3. Включение рекламного блока «специальное предложение в категории» в рассылку – в течение недели (двух недель).
Брошенная корзина:
• «Специальный выпуск» рассылки, на которую подписан посетитель, с напоминанием о корзине в рекламном блоке – в течение 30 минут.
• Включение рекламных блоков с напоминанием о брошенной корзине в каждую рассылку, на которую посетитель подписан, – до трех раз в течение 2 недель.
На основе чего персонализовать?
• Демографика (сегментация).
• Поведение (источник, ключевые слова, путь по сайту, добавление в корзину, оценки, отзывы и мнения о них, wishlist, предыдущие покупки).
• Персональные данные (размеры, цветовые предпочтения).
• Опросные данные/профилирование.
• Социальные данные и сигналы.
Персонализация при динамичном каталоге:
• Количество предложений в каждом письме ограничивается для концентрации внимания.
• Делается предварительная рассылка по части базы (10-20%), например, за час до основной.
• На основе результатов готовятся персонализованные предложения для каждого подписчика.
• Производится основная рассылка.
Средства:
• Oracle Endeca
• Adobe Marketing cloud
• IBM Coremetrics Digital Marketing Optimization Suite
• Crossss.ru