Скачать
Год назад мы ждали конца света. С точки зрения поисковых оптимизаций год так же был очень богатым на обновления.
Основными являются Пингвин и Панда.
Пингвин – фильтр, который накладывается за неправильную ссылочную массу. Но был и алгоритм Панды, который определяет полезность вашего контента.
Панда отличается от ранних обновлений тем, что Google начал лучше разбираться в контенте. То есть если раньше Панда «работала», то только с прошлого года
Панда и Google узнали о славянских языках и научились разбираться в них. То есть последние обновления связанны не только со ссылочными массами, но и с контентом.
Из 100 000 сайтов в Рунете и США пострадало около 37% сайтов (для Рунета), и вернуть свои позиции смогли только чуть больше 1%. И причиной этого стали как Пингвин, так и Панда.
Кроме этого, 2% сайтов США и 4% сайтов Рунета, которые выпадают по не зависимым от Пингвина и Панды причинам.
Кейсы спасения:
• работа над ссылочным профилем;
• разнос на поддомены.
Как решать проблему:
1. Сайт и контент:
a. наличие;
b. доступность для робота;
c. уникальность;
d. внутренний дубликат;
e. внешний дубликат.
2. Ключевые слова – поменялась стратегия как таковая. Работать необходимо по всему сематическому ядру и по всем запросам, которые существуют в вашей нише.
3. Ссылки:
a. Количество ссылок
b. Качество ссылок
c. Анкорный текст
d. Возраст ссылки
Поисковики хотят видеть в ссылках бренд. Нормальное соотношение ссылочной массы по брендам должно быть примерно 60-70%.
4. Пользовательские факторы (юзабилити)
Google учитывает лайки, твиты и т.д.
Google пытается заменить ссылки на брендовое упоминание. Учитывайте, что сегодня Google считает упоминание вашего бренда в тексте как ссылку.
Будущее поисковой оптимизации
Эксперты утверждают:
• произойдет уход от позиций как показателей эффективности;
• увеличивается акцент на SEO-оптимизацию;
• акцент на долгосрочность и безопасность продвижения;
• наличие SEO-отделов внутри компаний;
• появится возможность зарабатывать ссылки за счет качественного контента;
• приоритет юзабилити;
• оптимизация сайта для мобильного использования;
• обязательное присутствие по локальным запросам;
• оптимизаторы станут маркетологами;
• ссылки внутри статей уйдут;
• важность «длинного хвоста». Низкочастотные запросы выходят в высокий приоритет;
• возвращение к дорвеям;
• голосовой поиск станет важен;
• персонализация поиска, результаты Google+ в выдаче;
• превосходство контента и внедрение sale в общую маркетинговую стратегию.
Антон — сертифицированный специалист по программам Google Adwords Qualified Individual, Google Analytics Qualified Individual, Яндекс Директ, аккредитованный специалист по работе с системой «Бегун».