iForum-2017  Яндекс.Метрика: про роботов и немного про счастье iForum, 24 апреля 2013 - Украинский форум интернет-деятелей
Украинский форум интернет-деятелей
Киев, 24 апреля 2013, МВЦ
Яндекс.Метрика: про роботов и немного про счастье
 

Алексей Кирпичников
Яндекс.Украина

Скачать

Real Time – реклама вышла.
- все отчёты работают в реальном времени.
- типичный интервал обновления – от 2 до 5 минут.

MySQL -> Metrage
Предположим, за три часа вышла вся реклама. Вы можете посмотреть обычную статистику и время глубины просмотра сайта.

Но есть еще и роботы. Роботы бывают:
- «официальные» (паучки, grabber`ы checker`ы и т.п.);
не особо скрывающиеся (UserAgent – стандартная библиотека);

желающие казаться людьми – становятся умнее.

Зачем существуют роботы?

Регулярное выдирание информации со страницы.

Регулярный обход сайта.

Разовый, но очень мощный обход.

Накручивание статистики.

Да кто их разберёт!

Зачем отсеивать роботов? – Ради точной статистики. Ведь факт визита робота – это тоже часть честной статистики.

Как отсеивать роботов?

Пробовали писать правила.

Просто разглядывали: постоянный роботный шум, набеги роботов. Закономерность есть всегда.

Генерировали новые правила.

Правил становилось больше, беспокойство нарастало.

Машинное обучение – MatrixNet – система, которая позволяет показывать сайты в результатах поиска и которая знает огромное количество информации о сайтах, о людях, о том, как они себя ведут на сайтах, и которая в итоге знает правила, по которым ходят люди и роботы. То есть научить машину находить и отбирать роботов.

Как наловить роботов и людей? И как подготовить обучающую выборку? Один из примеров – тест Тьюринга.

Посмотреть наличие роботов можно в отчетах Яндекс.Метрики – во вкладке мониторинг.

Включить данную функцию можно во вкладке Фильтры.

Варианты работы:
учитывать посещения всех роботов;
фильтровать роботов по вашим правилам;
фильтровать роботов по правилам и по поведениям.

Социальные сети (практически любая компания использует их в продвижении своего продукта).

Появился новый отчет метрики, который позволяет исследовать всех людей, приходящих из социальных сетей. Откуда именно они прошли, как они достигают цели, сравнить определенные показатели и т.д.

Экспертные выборки:
Дорого делать репрезентативные
Объём экспоненциально зависит от количества факторов (у нас ~350)
Субъективны
Дорого поддерживать актуальными




Спонсоры


Главный спонсор

Генеральный спонсор




Специальный спонсор






Спонсор секции Реклама/Аналитика/ Продвижение
Спонсор секции Стартапы/Е-commerce

Спонсор секции
Интернет-бизнес



Информационные спонсоры


Генеральный информационный спонсор







 










Интернет-портал форума
Блог форума
Радио-партнёр
Контент-партнёр
HR-партнёр
Интернет-радио форума
Новостной
интернет-партнёр
IT-портал форума
Образовательный партнёр
Партнёр по интерактиву
Wi-Fi партнёр
Книжный партнёр
Полиграфический партнёр